Размер шрифта

В Юнармии заняты делом!

В средине марта на базе Курганского Областного детского дома № 1 состоялось очередное заседание Совета Ассоциации приемных родителей Курганской области. Сюрпризным моментом была встреча членов Совета Ассоциации с представителями Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» Куртамышского района Курганской области - начальником штаба, которым является замещающий родитель, член Совета Ассоциации Нелля Владимировна Филатова и командиром Юнармейского движения Сергеем Ивановым. На сегодняшний день в Куртамышском районе вступают в Юнармию ребята из приемных семей. Здесь они принимают участие в Уроках мужества, военно - патриотических мероприятиях. На базе Куртамышской автомобильной школы ДОСААФ России для юнармейцев проводят учебно-методические сборы, занятия по правилам дорожного движения, на автотренажерах. Ребята проходят азы оказания первой помощи при ДТП, занимаются строевой подготовкой, занимаются сборкой - разборкой автомата, стрельбой из пневматической винтовки. Летом планируются учебно-полевые сборы.

ЮНАРМИЯ – это хорошая альтернатива улице, компьютерным играм и интернет - общению. В ЮНАРМИИ ребята заняты делом, участвуют в настоящей жизни своего родного края.

 

«Я — Покрышкин. Атакую!»

Про таких, как он, в русском народе говорят: в огне не горит, в воде не тонет. Могучий богатырь, непобедимый витязь русской авиации и себя в сражениях прославил, и боевым товарищам великие услуги оказал. Его имя в первые, самые черные годы войны стало позывным надежды. Со дня рождения Александра Покрышкина, единственного трижды Героя Советского Союза, получившего высшие награды непосредственно во время Великой Отечественной, легенды Красной армии и ее Военно-воздушных сил, 6 (19 ) марта исполнилось 105 лет.

У него образцовая по меркам советской эпохи биография: появился на свет в семье рабочих в Новониколаевске (Новосибирске), трудился слесарем на заводе, с юных лет мечтал о небе...

Само собой, стремился в авиашколу. Но для этого нужно было освоить пролетарскую профессию, а родители мечтали, чтобы смышленый сын учился на счетовода. Для рыцарей арифмометра и производственно-экономического баланса прямая дорога к аэропланам была закрыта. Тогда Александр впервые проявил «благородную упрямку» — ушел из отцовского дома. В фабрично-заводской школе ему выделили роскошную койку в общежитии. Получив квалификацию слесаря-инструментальщика, он смог прорваться в авиацию. Сперва окончил пермскую школу авиатехников, а в 1939 году завершил обучение на военного летчика в Качинске. Форменная куртка сразу пришлась впору: молодой военлет быстро стал образцом надежности в глазах командиров и братьев по оружию.

Он разделил с Красной армией все беды первых месяцев Великой Отечественной — отступления, поражения, досаду, доходившую до отчаяния. Чтобы побеждать, нужно изумлять противника, ошеломлять его неожиданными приемами. И Покрышкин как инженер просчитывал каждый вираж. Летал на машинах МиГ-3, И-16, Як-1, потом — на союзнической «Аэрокобре» Bell Р-39. Последнюю находил счастливой и до конца войны не хотел менять на новую, более сильную модель. Американцы гордились тем, что лучший пилот Второй мировой одержал большинство побед на их истребителе. Франклин Рузвельт удостоил Покрышкина золотой медали «За выдающиеся заслуги», персональной военной награды Штатов. Советский герой стал единственным из иностранцев пожизненным членом Ассоциации летчиков-асов США. Он усовершенствовал свою «Аэрокобру», будучи уверен, что настоящий хозяин неба должен быть и механиком, и изобретателем, не боялся испачкать руки в машинном масле. Иностранная пушка обладала слишком низкой скорострельностью. Покрышкин задействовал одну гашетку на пушечную и пулеметную стрельбу. Результат превзошел самые смелые ожидания: самолет противника разрывало на части.

Для советской авиации он стал своим Суворовым, мудрым армейским воспитателем. Недаром его формулы напоминают знаменитые фельдмаршальские присловья: «Высота — скорость — маневр — огонь!», «Инициатива и внезапность — вот слагаемые победы. Маневрируй так, чтобы обмануть, перехитрить врага. Атакуй смело, решительно. Если не сбил — сорви его замысел, этим ты уже достигнешь многого». Эти слова помнил каждый летчик.

В радиоэфире вермахта без шифровки дозволялось произносить лишь две фразы: «Achtung: Panzer!» («Внимание: танки!») и «Achtung: Partizanen!» («Внимание: партизаны!»). В 1943-м добавилась третья: «Achtung! Achtung! Pokryshkin ist in der Luft!» — «Внимание! Внимание! Покрышкин в воздухе!»

Легендарный летчик, воевавший еще в Испании, генерал Тимофей Хрюкин, представляя Покрышкина к очередной Звезде, в наградном листе указал: «Храбрый из храбрых, вожак, лучший советский ас!». Первым в истории трижды Героем Советского Союза он стал, когда на его счету значились 53 сбитых самолета.

Александр Иванович продолжил ставить противника в тупик. В феврале 1945 года, не располагая подходящими аэродромами для базирования, облюбовал часть автострады Бреслау — Берлин и снова не просчитался. Это был единственный случай в истории мировой авиации, когда целая истребительная дивизия в течение полутора месяцев успешно действовала с участка обыкновенного автобана.

О том, как воевал Покрышкин, можно судить по одному, в сущности невероятному, факту: никто из ведомых им в боях не погиб. Сам он считал это достижение куда более значимым, нежели рекорды личных побед. Умел выращивать асов, как никто другой. Среди его однополчан — тридцать Героев Советского Союза.

Сколько немецких самолетов уничтожил Александр Покрышкин? По официальным данным, на его счету 156 воздушных боев, 59 вражеских машин, сбитых лично, и 6 — в группе. Это второй результат среди асов антигитлеровской коалиции (после итоговых цифр Ивана Кожедуба). Скорее всего, часть успешных дуэлей Александру Ивановичу не засчитали из-за уничтожения документов при отступлениях. Не фиксировались и некоторые сбитые самолеты, упавшие на вражеской территории. Сам же летчик рассказывал: «По памяти — сбил 90 машин. Официально — пятьдесят девять, а остальные ушли в счет войны».

Последнее звание Александра Покрышкина — маршал авиации. Прославленный ас возглавлял ДОСААФ, несколько раз его избирали кандидатом в члены ЦК КПСС. В маршальском возрасте он стал похож на былинного Илью Муромца. Написал несколько талантливых книг, а главное, продолжал воспитывать военных летчиков. Его школа дает о себе знать и в наши дни, в том числе — в небе над Сирией.

 

 

 

Традиции верны!

В селе Косолапово состоялся XI Международный слет кадет сельских школ Зауралья, в котором приняли участие воспитанники кадетских классов не только Курганской области (Целинного, Кетовского и Половинского районов), но и города Костанай Республики Казахстан.

Стало уже доброй традицией проводить это очень важное и значимое мероприятие в нашем районе, участвуя в котором старшеклассники проявляют свою подготовленность к защите Отечества, любовь к Родине, уважение к традициям.

С открытием слета ребят поздравила заместитель главы района Е.В. Гарипова, которая отметила, что слёт является хорошей школой гражданского и патриотического воспитания, поможет с выбором профессии, научит ценить дружбу и взаимовыручку.

Победы в конкурсах пожелал будущим защитникам Отечества депутат Курганской областной Думы С.С. Вартанов.

Косолаповская школа является флагманом кадетского движения не только в районе, но и в Зауралье. Свое лидерство ребята в очередной раз убедительно подтвердили, заняв в старшей группе первое и второе призовое места, младшая группа косолаповских кадет также стала лучшей.

Призёрами соревнований по кадетскому многоборью в личном зачёте стали:

Среди старших юношей:

1 место — Грехов Анатолий (Косолаповская СОШ, Целинный район)

2 место — Павлов Никита (Введенская СОШ №2, Кетовский район)

3 место — Стариков Александр (Косолаповская СОШ, Целинный район)

Среди старших девушек:

1 место — Медведева Елена (Косолаповская СОШ, Целинный район)

2 место — Бычкова Алина (Косолаповская СОШ, Целинный район)

3 место — Леонова Елена (Введенская СОШ №2, Кетовский район)

Среди младших юношей:

1 место — Исмагулов Медет (Косолаповская СОШ, Целинный район)

2 место — Батыргареев Вадим (Половинская СОШ, Половинский район)

3 место — Чупин Игорь (Кетовская СОШ, Кетовский район)

Среди младших девушек:

1 место — Елесина Анна (Кетовская СОШ, Кетовский район)

2 место — Верхотурцева Анастасия (Введенская СОШ №2, Кетовский район)

3 место — Сморчкова Анастасия (Кетовская СОШ, Кетовский район)

(по материалам сайта администрации Целинного района)


 

Картингисты показали класс

Соревнованиями на приз газеты «Вестник района» и депутатов Курганской областной Думы Марата Исламова и Андрея Шиншина, посвященными герою Сталинградской битвы Д.С. Яковлеву, завершился в районе сезон зимнего картинга. На мартовскую трассу вышли 28 гонщиков из Половинного, Кургана, Тюмени, в том числе и ребята и девочки клуба «Картингист» Половинского Дома детского творчества. Перед началом соревнований спортсменов поприветствовали глава района Армэн Петросович Хачатурян и депутат Андрей Юрьевич Шиншин. Они же после подведения итогов вручили лучшим призы. А чемпионами соревнований в своих классах стали половинцы Игорь Будников и Данил Иванов, тюменцы Дмитрий Каников и Сергей Пытьев. Супер-заезд, в котором стартовало 12 машин, выиграл восьмиклассник из села Введенского Кетовского района Кирилл Гореванов. Закрытие сезона ознаменовалось ярким событием.

В этом году региональное отделение ДОСААФ России по Курганской области учредило специальные призы для лучших гонщиков. Судейская бригада вела протоколы всех соревнований, и по набранным спортсменами очкам определила лучших картингистов сезона. По результатам трех гонок ими стали в классе Союзный А - Игорь Будников, Союзный – Владимир Русяев, Ракет 120 – Илья Журавлев, в классе Е –Михаил Шевелев.

 

Галина Абрамова (фото автора)

 

С праздником!

 

Страница 179 из 244

Региональные новости

Авторизация

Авторизация